18 января 2010 г.

Talk around the GTUG (по-русски)


Stephany Liu
Русская версия google wave-марафона со Стефани Лю (Stephany Liu), координатором программы Google Technology User Groups

ElGephest: Когда, где и кем был создан первый GTUG (вариант ответа: Сергеем и Ларри?) ))
Stephanie Liu: Были созданы две группы примерно в одно и то же время. Флагманами были одна в Кремниевой ["Силиконовой"] долине в Маунтин-Вью, и одна в Пуне, Индия.
SV-GTUG была создана Kevin Nilson и Van Riper, лидерами местной Java User Group.
Это та группа, к которой я имею самое непосредственное отношение, и по сути она уже действовала больше года, прежде чем мы анонсировали GTUGи на конференции Google I/O в прошлом году.
Группа в Пуне была начата бывшим гуглером в Индии, хотя она гораздо меньше и сейчас менее активна.



ElGephest: Самый большой и самый маленький известный вам GTUG? (конкретные примеры) 
Stephanie Liu: Я не храню информацию о количестве участников групп, потому что я работаю в основном с организаторами. Тем не менее, в SV-GTUG Meetup состоит более 1500 человек, как и в пекинской Beijing Google Group в Китае. Эти две имеют больше всего участников.
Существует много маленьких групп - некоторые группы состоят из одного человека. :)) В основном это зарождающиеся группы, которые ещё не начали как следует.


ElGephest: Сколько GTUG зарегистрировано на день Марафона? Какая динамика? 
Stephanie Liu: Точно не знаю, пусть организаторы сами ответят :). Насколько мне известно, участвуют несколько групп из Украины и России.

ElGephest: Вообще-то я хотел узнать, сколько их в мире всего.
Stephanie Liu: Более 100 - вы можете посмотреть в gtugs.org/directory, хотя есть группы, которые только начали и ещё не занесены в список. 

ElGephest: Примеры самых успешных и эффективных GTUG? Stephanie Liu: Две большие группы, упомянутые выше [Стефани говорит о группе из Кремниевой долины и о пекинской GTUG] - несомненно, примеры успешных. SV-GTUG собираются ежемесячно, и, по-моему, группа в Пекине собирается дважды в месяц. Но размер не гарантия успеха, есть множество маленьких местных активных групп. Группа из Тайпей на Тайване отлично проводит "хакатоны" и интересные встречи. В Стокгольме было много отличных мероприятий по Android, App Engine и т.д. Чикагская GTUG при участии спонсоров (например, Motorola) будет проводить большой хакатон по Android в феврале.

ElGephest: В чем своеобразие GTUG на разных континентах/странах? Stephanie Liu: Хм .. различные группы, как правило, имеют различные цели (такие как Android или GWT, например), но я думаю, что больше зависит от влияния организатора, который обязательно придает "уклон" всему сообществу.

Наверно вы думаете, что я могла бы придумать больше забавных вещей, поскольку я работаю с организаторами во всем мире, но в действительности многие группы однотипны :). Они хотят собираться вместе, чтобы узнать и познакомиться с людьми, и делают это обычно одинаково.

TimurKa: Самые яркие достижения GTUG?
Stephanie Liu: SV-GTUG провели 3-х дневный хакерфон (Хакерский марафон) прошлым летом для 200 человек в Google Wave. Это было довольно интенсивное событие, и очень успешное. (Это группа, с которой я работала больше всего и дольше всего, поэтому многие мои примеры связаны с ней.) :)) Если вы имеете ввиду GTUG в целом, то я очень горжусь всеми организаторами, которые приступили в местных сообществах к организации форумов [встреч] для обсуждений и обучения. С июля прошлого года GTUG по всему миру провели более 120 мероприятий, это феноменально. Такая низовая активность была бы невозможна без этих групп.

TimurKa: Самая распространенная проблема GTUG?
Stephanie Liu: Я не думаю, что GTUG имеет какие-то специфические проблемы, которых нет в других группах. Это может быть проблемы новых организаторов - добиться достаточно интереса, найти место для встречи, докладчиков и т.п. Эти проблемы общие для всех местных мероприятий.

TimurKa: Чего ждет от GTUG Google? Чего ждете лично вы?
Stephanie Liu: Ну, в первую очередь GTUG-и были созданы для того, чтобы мы могли услышать то, что другие люди говорили нам. У нас были активные люди, приходившие к нам и желавшие основать местные группы и получить от нас поддержку. Вот почему мы расширили эту программу на Google I/O в прошлом году. Когда мы потратили на это уже сколько-то времени, вИдение выросло в нечто более зрелое.
Google это очень молодая компания по сравнению с другими большими именами - такими как Microsoft или Sun. У нас была только программа для разработчиков на ~3-4 года. Мы надеемся связаться и построить здоровое глобальное сообщество разработчиков с помощью GTUG.
Так как это мой проект, я лично хочу, чтобы GTUG были чем-то особенным :) Это значит, чтобы были активными, проводили много мероприятий, давали нам много обратной связи. Когда у нас есть новый продукт и я прошу организаторов об обратной связи, здорово, что группы шевелятся и планируют мероприятия по этим темам. И тому подобное.



TimurKa: Когда, как и почему пришли в Google? 
Stephanie Liu: Я в Google с ноября 2005 года, когда закончила колледж. Я работала над AdWords, Google Video и YouTube перед тем, как начала отвечать на вопросы разработчиков о YouTube API. В тот момент я присоединилась к группе связи с разработчиками и немного работала с группой YouTube Syndication. В конце концов, я перешла в более общие программы и мероприятия для разработчиков, где я сейчас и нахожусь. 

MacCo: GTUG вашей мечты
 Stephanie Liu: Группа, которая всегда активно [взаимодействует] с различными группами разработчиков. Которая имеет очень активное сообщество, где все связаны друг с другом, а не просто показывают это, потому что они интересуются этой темой. Реальное сообщество, которое помогает друг другу и заботится о группе в целом. Я бы хотела видеть в группе творческих людей, которые меняют формат и тип мероприятий - группа, которая пробует новые вещи и может научить другие GTUGи делать что-либо новым и оригинальным образом. 

MacCo: Что вам больше всего нравится/не нравится в GTUG 
Stephanie Liu: Мне нравится встречаться с увлеченными разработчиками, которым нравятся наши продукты. Работа с людьми, которые вкладывают собственное время и энергию в создание групп вокруг Google, доставляет удовольствие. Это до сих пор все еще меня поражает.
В то же время, увлеченные люди порой упрямы и непокладисты. Когда существуют проблемы между организаторами и группами, общение с конфликтующими личностями не доставляет радости.


qMax: Почему их не назвали GT(p)DGs ? :) (группы разработчиков вместо пользователей) 

Stephanie Liu: Так сложилось исторически. Меня не было рядом, когда придумывали название.
Крис Schalk был один из первых гуглеров, кто работал с Кевином Ван в Маунтин-Вью. Он также большой человек в Java, поэтому я полагаю, они придумали имя по образцу JUG (Java User Group). Может быть они подумали, что GTUG звучит лучше, чем GDUG :).
Кроме того, существует несколько групп, которые пытаются сфокусироваться скорее на технологических темах, более широких, чем чисто девелоперская тематика. Однако с тех пор, как я работаю по этой программе, я хочу сузить сферу охвата и аудитории только для разработчиков.


MacCo: Говорите ли вы по-китайски? Как вас воспринимают в Китае? Как вы воспринимаете Китай?

Stephanie Liu: Я говорю немного на мандаринском [северо-китайском] диалекте, хотя и довольно плохо, так как я выросла в США.
Я никогда не выезжала ни на одно из мероприятий китайских GTUGов, поэтому я не знаю, как бы они восприняли меня :). Билл Луан, наш "адвокат разработчиков" в Китае, не хотел, чтобы меня высмеяли за плохое знание китайского.
Я только раз была в Пекине, а моя семья в основном на Тайване. У меня сложилось впечатление, что Пекин слишком большой :). Там МНОГО людей, и это определенно еще быстро меняющийся город.


MacCo: Когда, как и почему пришли в Google? 

Stephanie Liu: Это похоже на другой вопрос, но я пришла в Google потому, что это впечатляющая компания для работы в ней. Я получила возможность работать с очень умными и компетентными людьми, у которых есть великие идеи. 



MacCo: О чем вы в детстве просили Санта-Клауса? Исполнилась ли просьба? 
Stephanie Liu: Я перестала верить в Санта Клауса в очень юном возрасте :). 



MacCo: Кем стали бы, если б не IT? 

Stephanie Liu: Не знаю. Я иду по этому пути уже долго. Моей первой любовью были всегда сочинительство и журналистика, но как взрослый человек, я не уверена, что такой образ жизни подойдет мне сейчас. Я действительно люблю техноиндустрию. 


ABel: Чего вы ожидаете от программы GTUG? 
Stephanie Liu: Смотрите ответ на такой же вопрос выше. 



Eugene Pavlov: Будет ли Google сотрудничать непосредственно с какими-либо локальными GTUG для достижения определенных целей? 
Stephanie Liu: Конечно, мы уже работали напрямую с GTUG-ами на определённых мероприятиях в прошлом (как тур Wave-команды по Европе).
Мы в основном пробуем работать с местными группами, если у нас есть докладчики из числа членов местной команды.


Eugene Pavlov: Организовывали ли на практике GTUG флеш-мобы? 
Stephanie Liu: Нет, насколько мне известно, GTUG-флешмобы никогда не проводились. 



Eugene Pavlov: Что не стоит делать, чтоб локальная GTUG также быстро умерла как и родилась? 
Stephanie Liu: Не парьтесь. Просто заботьтесь о людях и о темах. Слушайте один другого и работайте вместе, как настоящее сообщество.
Дела идут плохо, когда слишком много эгоизма и люди хотят только признания и славы.


Eugene Pavlov: Что мне и нашей GTUG сделать, чтоб получить работу в Google? 
Stephanie Liu: Мы нанимаем персонал прямо сейчас, просто посмотрите списки вакансий на сайте и пришлите резюме.
В общем, мы ищем энергичных людей, тех кто уже добился определённых успехов (т.е. отличные оценки в школе или другие удивительные проекты, демонстрирующие навыки), и людей, которые немного "другие" :), тех кто придет с новаторскими решениями сложных проблем.


Eugene Pavlov: Стоит ли игра свеч? 
Stephanie Liu: Работа в Google? Да. 



Walter: С кем GTUG-и могут сотрудничать (университеты - фактически уже есть заинтересованные, молодежные организации, гик-клубы :-Р)? 
Stephanie Liu: Конечно, вы уже сами ответили. Университеты и другие технологические организации, как правило, - хорошие группы для координации с ними. 


Walter: Какой статус будут иметь развитые GTUG-и? Будут ли они иметь официальный статус? 
Stephanie Liu: У нас сейчас нет ничего кроме статуса «активная» для группы. Возможно в будущем :).



Walter: Какова система организации в серьезном GTUG-е, существует ли иерархия, распределение должностей? 
Stephanie Liu: Зависит от группы. Несколько групп создали комитеты, где они могут распределять работу между собой, но, в основном, все организуют всего лишь один или два человека. 


Walter: Я, как будущий участник GTUG получу майку/значок/сумку от гугла? Обещаю не снимать даже на ночь :-) 
Stephanie Liu: Мы подготовили комплекты поддержки [для мероприятий], но я не могу гарантировать, что вы получите что-то. Поговорите с вашим организатором :). 

Walter: Будем ли мы получать доступ к новым технологиям гугл (c блекджеком и шлюхами :-P) раньше других? :-) :-) :-) :-) :-) 

Stephanie Liu: Ухххх... Не слышала о новых проектах с блэкджеком и шлюхами :Р
Но в основном, я пытаюсь дать группам доступ к определённым вещам пораньше, если получается. Такие вещи случаются нечасто.

Walter WolfsbergerЯ надеюсь, что вы любите Футураму.
Stephanie Liu: Футурама довольно прикольная.


Doom†Cross: Сколько людей сейчас в киевской GTUG? Как долго она существует?
Stephanie Liu: Похоже, это вопрос к организатору.
ElGephest: Раз Стефани говорит, что это ко мне...))
Вы прекрасно нас знаете, ведь костяк Kyiv GTUG Center сформировался еще в августе прошлого года, в гугловской "песочнице", где все мы тестировали Google Wave, Блог "Українські Хвилі", Вейвер-клуб, серия вейв-марафонов...
В общем, историю группы проще почитать на нашем блоге, а присоединиться к нам можно здесь. Первая оффлайн встреча состоялась 25-го ноября во время марафона с создателем Google Wave Ларсом Расмуссеном. Думаю, что это была одна из первых (или первая) встреча GTUG на постсоветском пространстве. Во всемирном каталоге GTUG мы зарегистрированы 17-го декабря.
В списке нашей гуглгруппы больше полусотни участников. Важно, что "виртуалов" нет — при записи нужно ответить на три вопроса и оставить свои контакты. Ведь, в отличие от известных вам виртуальных проектов, членство в Kyiv GTUG Center предполагает оффлайновую активность. 
Быть в курсе нашей жизни вы можете через Twitter

Doom†Cross: Кто будет нами управлять, координировать? 
Stephanie Liu: Ваш организатор, в данном случае, Владимир. (Или, если вы участвуете в другой группе, - тот, кто организатор вашей GTUG). Вы можете проверить на gtugs.org/directory, если вы действительно хотите знать, кто ваш организатор. 

Doom†Cross: Чем именно я должен заниматься, будучи членом GTUG? 
Stephanie Liu: Просто участвовать, давать обратную связь, быть активным. Будьте благожелательны и поддерживайте организатора и других членов группы. 

Doom†Cross: Смогу ли я получить деньги за работу в GTUG? 
Stephanie Liu: Нет, это свободные собрания местного сообщества. Все добровольно.
Это люди, которые ходят на местные собрания, чтобы наладить контакты, для получения консультаций и тому подобные вещи.

Doom†Cross: Если я и моя группа будем хорошими мальчиками/девочками, то мы получим по одному Google Nexus One? ))) 
Stephanie Liu: Санта Клауса не существует :)

Taras Mischenko: Сколько групп GTUG может существовать в одной стране (городе)? 
Stephanie Liu: В идеале, одна группа на город. Но ограничений нет — все зависит от того, как много групп могут поддерживаться сообществом в этом регионе.

Taras Mischenko: Как Google планирует привлекать новых участников в группы GTUG? Будут проходить какие-нибудь конкурсы, мероприятия?
Stephanie Liu: GTUG - это в основном инициатива снизу. Мы не прикладываем много маркетинговых усилий к этому, потому что в основе лежит готовность организаторов. Как я уже сказала выше, иногда мы работаем с местными группами, чтобы подтолкнуть их к действию, но в целом это инициатива снизу.

Taras Mischenko: Какие именно формы взаимодействия возможны между Google и локальными группами GTUG?
Stephanie Liu: Зависит от группы. Иногда существует тесная взаимосвязь с местным офисом [отделением Google], иногда нет, или вообще нет офиса рядом. Иногда местные отделения могут помочь с местом для собраний и дать денег, но это зависит от ресурсов в этом регионе.
Я стараюсь убедиться, что если наши сотрудники есть в какой-то местности, то они работают с GTUG-ами.

Taras Mischenko: Будут ли участники GTUG среди первых тестеров новых продуктов и сервисов Google? Это существенный для мотивации вопрос. 
Stephanie Liu: Как я уже ответила раньше, да, я стараюсь, чтобы это произошло. Тем не менее, такие вещи обычно не происходят слишком часто.

Hazya: Какова конечная цель проекта GTUG и есть ли такая? 
Stephanie Liu: Помочь вырастить и реализовать сообщество Google разработчиков.

Hazya: Можно ли назвать этот проект объединением девелоперов и програмистов под флагом Google? 
Stephanie Liu: Не совсем уверена, что значит ваш вопрос. GTUGs состоит из разработчиков, которые собираются вместе, чтобы обсудить Google Технологии. 

Hazya: Есть ли приоритетные направления работы участников проекта или же каждая группа действует по своему усмотрению? 
Stephanie Liu: Группы очень независимы. Когда-нибудь я попытаюсь предложить конкретные темы - скажем, расширения для Хрома, потому что галерея уже очень скоро начнёт работать для потребителей.
Однако, каждый организатор и группы могут выбирать темы, как они того пожелают.

Hazya: Чем для Вас является этот проект? 
Stephanie Liu: Я думаю, что это очень важная программа. Это то, что позволяет нашей команде держать руку на пульсе сообщества наших разработчиков. Это канал для двусторонней связи.

Hazya: Возможно ли объединение всех груп для решения первостепенных задач? 
Stephanie Liu: Это возможно, но я не давлю. Если все решат собраться вместе, чтобы добиваться чего-то - пожалуйста.

Eugene: Какие бонусы получает Гугл от популяризации идей о GTUG? Какие бонусы имеют люди, организованые в GTUG? В чем заключается мотивация? 
Stephanie Liu: Я думаю, что преимущества довольно очевидны. Чем больше GTUG-ов, тем больше разработчиков говорят о наших технологиях. Мы также получаем ценную информацию в более организованной форме. 
Участники должны принимать активное участие в своих общинах - они встречаются с новыми людьми, связываются и учатся друг у друга. Есть также маленькие льготы, такие как иметь канал информации от нас. Если есть важная информация, я стараюсь убедиться, что организаторы первыми узнали о ней, чтобы они могли передать её в своих группах. Я стараюсь убедиться что GTUG организаторы и члены имеют доступ к тестируемым программам, если они доступны. Такие вещи, как подготовка Google I/O были организованы через организаторов GTUG. Но это всё просто дополнительные льготы - реальная причина по которой люди должны быть частью GTUGов - это сообщества.

Eugene: Какие права и обязательства перед Гуглом имеют GTUG'и? 
Stephanie Liu: Они не так уж формализованы. Как я уже сказала, программа была создана, чтобы заполнить потребность. Люди, приходившие к нам, хотели создать группы. Это инициативы снизу, которым мы просто стараемся предоставить некоторую централизованную инфраструктуру. В конце концов, от самой группы зависит, сможет ли она стать успешной и создать сообщество. 

Eugene: Каких людей хочет видеть Гугл в GTUG'ах? 
Stephanie Liu: Разработчиков. Любых, кто заинтересован в наших технологиях для разработчиков. 

Sergey Shepelev: В Москве нет GTUG. Очевидно, что в столице есть очень много заинтересованных во встречах людей. Стоит ли ждать каких-то изменений по этому поводу? 
Stephanie Liu: Многие люди были заинтересованы в этом на GDD в Москве, и я поддержала их всех. Но только 2 человека фактически написали мне письма. Эти два разработчика в процессе создания группы и, я думаю, что есть достаточно разработчиков в Москве, чтобы создать действительно большую GTUG. Однако, это не от меня зависит, в конце концов, организаторы должны собраться вместе и всё сделать. 

ДЭВИД: По Вашему мнению когда Google Wave из Preview перейдет в общедоступную Бету? 
Stephanie Liu: Не знаю:). Я не в команде Волны. 

ДЭВИД: Есть ли определенная структура GTUG в рамках страны? Например: GTUG Ukraine (всеукраинская), GTUG Kyiv (областная), GTUG Vinnitsa (городская), GTUG Nemiroff (районная)... 
Stephanie Liu: Нет. Я стараюсь поощрять людей организовывать группу в городе, но многие группы были названы в честь больших регионов. Организатору решать, с пользователями из какого региона он будет работать.
Я активно пытаюсь переименовать все группы, названные по странам, на более конкретные, так как иначе неизбежны коллизии.

ДЭВИД: Как и все гики, Вы видимо любите вкусное пиво? Если, да, то с какими вкусностями вприкуску? 
Stephanie Liu: Да, я люблю вкусное пиво :).
Я стараюсь не есть закуски, я просто люблю поесть.

ДЭВИД: Are You a Mac or a PC?
Stephanie Liu: Я использую ноутбук Mac для работы. Я также использую настольный компьютер под Linux, и один очень старый PC-ноутбук.

qMax: Вы используете Ubuntu? 
Stephanie Liu: Goobuntu, это специальная сборка Ubuntu в рамках Google.

Settler: 
Как происходит взаимодействие между различными GTUG? 
Stephanie Liu: Это зависит от групп - Я хотела бы увидеть больше регионального взаимодействия, и некоторые группы так и делают. Немецкие группы достаточно близко друг к другу, и часто сотрудничают. Итальянские группы обращаются друг к другу часто. 

Settler: Кому принадлежит идея создания GTUG? 
Stephanie Liu: Chris Schalk вместе с Van Riper и Kevin Nilson. 

Settler: Как происходит обмен знаниями между GTUGами и другими группами разработчиков гугла? (например разработчиками разных API) 
Stephanie Liu: Я не думаю, что тут есть какие-то официальные каналы, но как и в любом сообществе, существует перекрывание с другими подобными общинами.

qMax: Будут ли GTUGи превращены в партийные ячейки будущей партии власти для захвата мира? 
Stephanie Liu: Такой цели нет :P

Whitefox: Какие формы участия в локализации продуктов Google предполагаются для членов GTUG?
точнее: как члены GTUG могут участвовать в локализации продуктов Google?
Stephanie Liu: Хороший вопрос. Я думаю, что это будет варьироваться в зависимости от региона. Каждая страна / язык может отличаться.
Это хорошая тема для обсуждения с местными отделениями Гугла, если такая взаимосвязь с ними существует.
Насколько мне известно, ни одна группа не участвовала значительно в локализации продуктов, хотя группа GTUG в Праге очень тесно сотрудничает с отделением Гугла по продвижению продукции Google потребителям. Это особый случай, однако, поскольку группа Gug.cz, возглавляемая Даниелем Франком, возникла раньше официальной программы GTUG, и она была образована во взаимодействии с местным отделением.

Whitefox: На аватаре девушка прыгает с парашютом. Стефани - ты? Если да - много ли было прыжков? Это хобби?? Что еще любишь делать в свободное от работы время?Если нет - а хотела бы?
Stephanie Liu: Да, это я вечеринке в честь моего 22-го дня рождения :)
На Google Video есть полное видео.
Это не хобби, я прыгала только один раз. Было забавно, но не думаю, что прыгну ещё - так как это дорого и проблемно прыгать тандемом. Во время первого прыжка вы всегда пристёгнуты к инструктору.
Если бы я решила прыгнуть ещё раз, я бы прошла полнодневный курс по свободному падению и прыгнула сама.
Что такое "свободное время" о котором вы говорите? :)) Раньше у меня было свободное время, а теперь я даже не знаю, что это такое. Я люблю читать и недавно получила Kindle [электронная "читалка" для книг]. Сейчас я читаю бумажную книгу "Искусство коммьюнити" Джоно Бэкона, менеджера сообщества Убунту. Мой парень и я также потихоньку прокладываем путь на Super Mario Bros [игра "Братья Супер Марио"] для Wii [игровая приставка], которую мы купили перед рождественскими каникулами. Ещё я бегаю и катаюсь на велосипеде. Я пробежала один полный марафон и несколько полу-марафонов. Ещё я практикую ежегодный 150-мильный двухдневный заезд на велосипеде, организованный MS Society [Multiple Sclerosis Society - сообщество людей, подверженных рассеянному склерозу].

Whitefox: Еще мне интересно про семью. Можешь нам рассказать про твою семью? Как тебя воспитали? Где ты родилась? Где училась? Где была до Гугла? ;)
Stephanie Liu: Моя семья довольно скучна :). У меня есть сестра, которая на 10 лет младше меня и двое азиатских родителей средних лет, которые отлично воспитали меня. 
Я родилась в Mountain View, и жила в основном недалеко от Bay Area (залив возле Сан Франциско) всю мою жизнь. Я пошла в университет Калифорнии в Девисе, который расположен в часе езды на север от Сан-Франциско. Также я месяц жила в Греции — это был по настоящему любимый опыт.
У меня было несколько стажировок в университете, но Google это моя первая работа за пределами вуза. Я здесь уже 4 года.

Vadim Barsukov: Какие действия нужно сделать, чтобы начать регистрацию группы, и какие есть условия для регистрации новой группы (сайт, какое-то минимальное количество членов и т.п.)? 
Stephanie Liu: 
Вы можете зарегистрироваться на www.gtugs.org
http://wiki.gtugs.org/so-you-want-to-start-a-gtug
Требования для получения статуса:
http://wiki.gtugs.org/chapter-status
Vadim Barsukov: Какую материальную помощь может оказать корпорация Google местным группам GTUG? Книги, сувениры, деньги... :) 
Если у Вас есть рабочие отношения с местным офисом Google, они могут предоставить другие ресурсы, такие как продукты питания и место для проведения. Но это от случая к случаю. 

elGephest: Как работается в Маунтин Вью? Как выглядит мир из главного офиса Google? 
Stephanie Liu: Кажется, что ты в центре технологических решений, новых веяний в технологиях, но потом ты выбираешься оттуда, путешествуешь и [оказывается] повсюду идут дискуссии обо всем этом. 

elGephest: Твои впечатления от марафона? Было ли интересно тебе самой? Подходит ли формат марафона для серьезных и предметных обсуждений? 

Stephanie Liu: Было интересно... Правда я не думаю, что такой формат удобен для более детального обсуждения. Я считаю, если бы мы общались в реальном времени, это принесло бы большую пользу. Были очень похожие вопросы и некоторое курирование вопросов не помешало бы.
Лучший формат, скорее всего, - сделать голосование на лучший вопрос с помощью Google Moderator board, с помощью которого люди бы сами выбирали вопросы, на которые хотели бы получить ответы. И уже затем, те кто в Волне, уже смогли бы начать обсуждение на базе этих вопросов.
У меня заняло 2 часа, чтобы ответить на все вопросы и у меня было не очень много времени, чтобы вернуться к обсуждениям. Я только возвращалась к большим обсуждениям. Не думаю, что это эффективно способствовало разговору. 
Спасибо за ваши вопросы, ребята. Я рада видеть столько посещений из Киева и его окрестностей :).
Я сообщила организаторам вопросы, которые я считаю лучшими в 5 категориях.
Надеюсь, что у всех будет удачный новый год :).

Steph 

Источник:
https://wave.google.com/wave/#restored:wave:googlewave.com!w%252BjNjWHlkbA
https://wave.google.com/wave/#restored:wave:googlewave.com!w%252B9G7ZWO3ME.1
https://wave.google.com/wave/#restored:wave:googlewave.com!w%252B7XvqaRSOC.1
Проводит: gtugs.org, Kyiv GTUG Center
Организаторы: Владимир Иванов (Киев), Александр Белозор (Санкт-Петербург), Вадим Барсуков (Екатеринбург), Евгений Смоланка (Ужгород), Алексей Иванкин (Днепропетровск)
Переводчики: Александр Белозор (Санкт-Петербург), Олег Боженко (Сан-Диего), Вадим Барсуков (Екатеринбург), Катерина Чаукина (Прага), Мария Шапиро (Оксфорд), Андрей Буланов (Минск), Александр Федоров (Киев)
Партнеры: EkaGTUG, Google Wave Россия, Smolensk GTUG

Комментариев нет:

Отправить комментарий